Пятница, 26.04.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
BlitzMax [14]
Blitz3D [9]
BlitzPlus [0]
Xna [1]
DarkBasic [0]
Общее [3]
Наш опрос
Слушаете ли вы музыку?
1. Да
2. Иногда
3. Нет
Всего ответов: 25
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статьи
Главная » Статьи » Blitz3D

Типы в Blitz3D
Типы в Bliz3D

Так как в начале освоения Blitz понимание что такое типы и умения работать с ними является достаточно важны этапом, я решил написать небольшую статью по этому вопросу.

Итак начнем! Все наши данные находятся в переменных (конечно же мы можем сохранять их в файлах, но во время работы программы мы все равно помещаем их в переменные). Часто пользоваться большим количеством переменных не удобно. Например. Есть фирма в которой работает определенное количество сотрудников. По каждому из них у менеджера есть определенные данные. Такие как возраст, пол, должность и другие. Было бы неудобно если бы эта информация размещалась на разных листах. Поэтому её размещают на одном листе – бланке, где заполняют соответствующие поля. Та же ситуация и с данными в Блице. Например. У нас есть данные, касающиеся игрока: здоровье, скорость. Будет неудобно создавать отдельные переменные. В крайнем случае так можно поступить, но при условии что объект которого касаются эти данные – один. Если же объектов больше одного – использование типов просто необходимо.

Тип можно рассматривать как массив данных. Однако в обычном массиве элементы отличаются номером, один массив может иметь данные только одного типа. В отличии от обычного массива в типах элементы имеют не номер, а имя и массив может иметь элементы с данными разных типов.

Операторы необходимые при работе с типами:
Type name– объявляет тип name.
Field name– объявляет переменную name внутри типа
End Type – закрывает данный тип

На примере нашего игрока:
Code
  Type PlayerType  Field Life  Filed Speed#  End Type  

Переменные внутри типа можно указывать и через запятую (Field Life,Speed#)

Дальше необходимо присвоить данный тип конкретному объекту.
Сделаем это так:

Code
  Global Player.PlayerType  

Теперь мы можем присвоить типу конкретные значения:

Code
  Player.PlayerType = New PlayerType  Player\Life = 100  Player\Speed = 5.5  

Теперь мы всегда сможем обратится к этим данным:

Code
  If PlayerHit = True Then Player\Life = Player\Life – 10  

Другой пример. В нашей игре есть 10 таков с номерами от 1 до 10.

Code
  Type TankType  Field Life  Filed ID  End Type    Global Tank.TankType  

Теперь создаем эти самые 10 танков.

Code
  For i = 1 To 10  Tank.TankType = New TankType  Tank\Life = 100  Tank\ID = i  Next  

Необходимо «уничтожить» танк под номером 6 например:

Code
  If  Tank\ID = 6 Then  Tank\Life = 0  

Ну вот и все. Это были азы, но для начала думаю хватит. Если что-то непонятно – обращайтесь.

ICQ: 288-682-342
E-mail: nfk_raiter@bigmir.net

Категория: Blitz3D | Добавил: Raiter (02.04.2007) | Автор: Raiter
Просмотров: 1812 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 JohnK  
0
Класная статья! Понадобится всем))) Спасибо, Raiter!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright JohnK© 2024