Впечатления! Из переписки. Но думаю интересно будет всем! Сразу отвечу на пару замечаний, из этой статьи. Во-первых, повторялись статьи для новых подписчиков моей рассылки (я даже выпуск "пометил" соответствующим сообщением) ибо кол-во подписчиков возросло более чем на 200% благодаря maillist.ru. Во-вторых, я бы не назвал это рекламой посторонней проги, т.к. я хотел поделиться впечатлением от нее. И если получилось как реклама, я не виноват - виноваты авторы этой замечательной программы! ... Ну вот, опять получилось как реклама. :)) В-третьих, срочно свяжитесь и лучше по телефону, с МедиаХаусом по поводу некондиционной документации к DB. У меня с докой все в порядке!
Приветствую тебя, многоуважаемый Илья, борца с пиратством (нет я серьезно, правильно делаешь) и неустанного популяризатора DarkBASIC.
Я обещал поделится впечатлениями о DB? Вот, делюсь. Но сначала благодарности.
1. Огромное спасибо за помощь и моральную поддержку при покупке DB . Болеро - суппер-пуппер. Извинились за доставленное неудобство и 27.07.2002 выслали. Получили 08.08.2002!
2. Спасибо за то что ты неустанно работаешь над сайтом и рассылкой. Здесь хочется пожелать побольше профессионализма. И более направленной направленности :). Это я к тому, что в двух новых рассылках, инфы о DB было мало (рады что будет русская DB 1.13, но где ты это узнал? Сайт как молчал так и молчит.) зато много повтора и реклама совершенно посторонней проги. Узее надо, все же тематика сайта и рассылки такая (твои слова).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Критика. Стоило покупать лицензионную версию или нет? Ответ - и да и нет
Ну смотри сам - какое число идет после 108? Правильно, 109. А вот ребятки из МХ изобрели свою математику - в мануале счет страниц идет так - 108:127 (!).
Причем это не цифры перепутали, а не хватает страниц!!! (не вырваны). Вот тебе и лиценз. У тебя так же?
Теперь про второй диск. Интервью класс! Особенно понравились мне Питер Молинье (DK, B&W) и Луис Касл (Westwood). Вот только оцифровка/сжатие видео: Не иначе как имбецил постарался.
Утилиты. 3D Exp. - ВЕЩЬ! Остальное - детский набор. А ACDSee и WinRAR у нас и без МХ самые свежие стоят.
Демки. Некоторые очень даже ничего. Я не о качестве графики, это дело художников, а о прогах. Но все это любительщина. Видно что профессионалами тут и не пахнет. Программировать не умеют, систему и DX не знают - отсюда тормоза и глюки.
Так что Lee может гордится своим творением. При всех этих кривых руках Dark'у удается:
Движок Dark'а не самый быстрый и передовой, но умеет очень многое. Этого достаточно для создания весьма неплохой игрушки.
Например, нам понравилась реализация всех типов проверки на пересечение и прозрачность. Сколько сотен строк кода надо на VB (и еще больше на C) чтобы написать что-то похожее? А тут, пожалуйста.
Понравилась стабильность и легкость DB в обращении с системой и DX. Не каждый коммерческий движок может этим похвастаться.
В общем, после ознакомления со всеми функциями DB становится ясно, что прогу делали люди, шарящие в создании игр.
В нем есть все необходимые функции. Ознакомившись с ними, мы удивились тормознутости многих игр на DB - оказалось виноват не DB, а как обычно - кривые конечности.
Движок DB очень хорошо заточен под out-door игры, т.е. ландшафтные. BSP в нем и не пахнет. А малограмотные чуваки пытаются сварганить на нем шутеры (FireWorks). Делают, а потом удивляются, что это у них все тормозит и глючит. И конечно же виноват DB, а не они. Надо сначала BSP движок состряпать, потом редактор уровней под него: Хотя, за бугром уже появились профессиональные разработки, но исходниками не делятся.
Родной редактор DB - муть детская. Спасибо DarkEDIT дали.
НЕДОСТАТКИ.
3D движок DB слаб. Нет скелетной анимации. А фреймовая катит только для механизмов (хотя в GTAIII неплохо смотрелась:). *.X - ну это же: Больше надо форматов, больше: Ограничение - 8 (!) источников света! Ну как тут состряпать захватывающий дых шутер в стиле noir? Отсутствует поддержка динамических теней.
Вроде бы все.
ОДИН, НО ВЕСОМЫЙ АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ DB.
Нет, ну бывают в жизни приколы! На всех полках валяются диски с игрой Locomotion (так кажется) - издатель 1С. И тут я узнаю что сие творение сработано на DB. WOW! И енто есть очень карашо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В общем и целом DB - вещь. И мы не медля переводим разработку текущей игры на DB!
С уважением от всей команды CloneSoft и меня лично.